Вход


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Текущее время: 28 мар 2024, 14:29




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лаги в игре или "Виноват ли Трион?"
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 19:44 
Leader
Leader
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2011, 00:44
Сообщения: 5465
Архетип: Mage
Медали: 17

Мегадед
Дед просто запредельный Рейд лидер
За проведение рейдов Мегасаппорт
За лучший саппорт! Мегатанк
Лучший танк!
Маг Топ ДПС
За мощный ДПС! Разработчик аддонов
За мощные аддоны к игре! Инфернальный Шлем Деда
60 месяцев в гильдии Инфернальный Сапог Первопроходца
Участвовать в 50-ти фесткиллах рейдовых боссов
Адамантовая Перчатка Расхитителя
Приобрести 150 предметов за ДКП Инфернальный Компас Путешественника
Набрать 30К очков за достижения Инфернальная Лопата Кладоискателя
Собрать 1500 коллекций артефактов Инфернальная Планарная Звезда
Набрать 1500 очков планарного слияния
Инфернальный Череп Дракона
Заработать 4000 ДКП в рейдах Инфернальный Знак Воителя
Принять участие в 600 рейдах Убийца
Достичь 100-го PvP ранга Трудоголик
Прокачать все 11 профессий до максимума
Благотворитель
Пожертвовать 10000 платины
Споры о том, почему же лагает игра происходят у нас каждый рейд, и порой это начинает утомлять, постараюсь собрать воедино все возможные проблемы возникающие в игре, чтобы уменьшить количество споров (по крайней мере я надеюсь что уменьшится :)).

Итак, лаги бывают трех типов:
1. падение фпс на некоторых энкаунтерах
2. фризы (стоп-кадр)
3. не прожимаются абилки или "а я бегу, а все стоят"

Это три разные несвязанные проблемы и я постараюсь объяснить причины и способы решения.

Графика в игре
Трионы не писали графический движок для игры и используют готовый Gamebryo. О плюсах использования готового движка рассказывать не буду, тут больше экономических плюсов, чем иных, а вот о минусах чуть подробнее. Все игровые движки изначально пишутся под конкретный проект, потом они развиваются, обрастают плюшками, правятся под новые технологии, но в любом случае всегда остаются изъяны, такие как неподдерживаемые фичи из новых технологий, криво реализованные механизмы, баланс между универсальностью и сложностью (ну это вообще отдельная тема), т.о. сам по себе движок, если он не писался под данную игру, конкретно под Рифт, будет обладать рядом проблем и сложностей, к которым разработчик игры не имеет никакого отношения и повлиять на это может с большим трудом (если быть честным, то никак). А если к этому добавить еще, что данный движок не затачивался под мморпг, и может быть использован и для создания например аркад или гонок, и до кучи он еще и кроссплатформенный, то при такой универсализации теряется львиная доля производительности и стабильности. И по сути разработчик игры вынужден заниматься подбором оптимального баланса между красотой/сложностью мира и наличием лагов/глюков и т.п. К слову, данный движок так же отвечает за проходимость текстур, так что возможно часть проблем с прозрачными текстурами это косяк движка. К этому также относятся пропадающие текстуры. Ну и самым главным минусом использования готового графического движка является возрастание нагрузки на CPU, это как машина бюрократии, чем больше универсализация движка, тем больше надо "подписать бумажек" для достижения эффекта. И логично, что большую часть процессорного времени съедает именно графический движок, а не работа с сетью, пользователем, обсчет игровой логики и т.д. Но это так, небольшое вступление адресованное любителям охаивать Трион.

Подключение к серверу
Вход в игру осуществляется в 2 этапа, сначала клиент глифа коннектится к серверу авторизации, затем клиент рифта к любому из игровых серверов.
Сервер авторизации: 208.94.26.148:443
Игровые сервера NA:
208.94.27.31:6520
208.94.27.31:6521
208.94.27.39:6520
208.94.27.39:6521
208.94.27.47:6520
208.94.27.47:6521
208.94.27.55:6520
208.94.27.55:6521
Игровые сервера EU:
193.105.173.48:6520
193.105.173.48:6521
193.105.173.52:6520
193.105.173.52:6521
193.105.173.64:6520
193.105.173.64:6521
193.105.173.68:6520
193.105.173.68:6521
Игровые сервера PTS:
208.94.27.119:6520
208.94.27.119:6521
208.94.27.121:6520
208.94.27.121:6521
208.94.27.123:6520
208.94.27.123:6521
208.94.27.125:6520
208.94.27.125:6521

Рассказывать о том, как осуществляется маршрутизация в интернете я не буду, слишком много рассказывать, посему кратко и на пальцах: допустим маршрут идет А-В-С-D-E-F, где А - ваш компьютер, В - провайдер, Е - провайдер Триона, F - игровой сервер. Какой маршрут будет выбран определяется по большей части автоматически на уровне провайдера и узлов через которые идут данные. Повлиять на это у нас нет возможности в принципе. Максимум что можно попробовать сделать, это позвонить провайдеру и спросить, а нет ли у них иного подключения к интернету, бишь, не идет ли у них несколько физических линий к ним, чтобы перебросить ваш маршрут на другую линию и возможно тем самым что-то изменить. Но это единичные случае когда вам пойдут навстречу и разговор с провайдером продлится больше одной минуты :)

Выбранный маршрут может меняться со временем исходя из различных факторов, это и балансировка нагрузки на узлах, и проблемы с оборудованием, так что не стоит удивляться что сегодня у вас все хорошо, а завтра стало все плохо, это не Трион плохой, а проблемы у кого-то, о ком вы вообще не догадываетесь :) Перезагрузка компа, роутера или всей квартиры ни на что не повлияет в принципе, это нечто находящееся за пределами вашего влияния. И также не стоит удивляться тому, что выкинуло или был лаг, например у 5 человек из рейда, маршрутизация штука непрогнозируемая, и понять как пойдет маршрут из Кукуево заранее нереально, все зависит от провайдера, от точки выхода на магистраль, балансировки и т.д. Например у Снайла находящегося в Кемерово маршрут идет через Новосибирск, Омск, Тюмень, Челябинск, Уфу, Самару, Ульяновск, Пензу, Рязань, Москву, Питер, и только в Питере он выходит на магистраль. И даже совпадение названия провайдера не гарантирует что маршруты будут хоть где-то совпадать, опять-таки у Снайла провайдер МТС, но для выхода на магистраль они используют канал стрима до Питера, а своих каналов у них нет на данном маршруте. И вот в таких случаях что-то сделать для улучшения связи через пинки провайдера становится вообще затруднительно, т.к. они отвечают только за финишное оборудование, а за арендованные каналы отвечает арендодатель, которому вообще нет дела до конечных клиентов :cry:

Единственное что может повлиять на маршрутизацию это VPN-туннели (или иные механизмы пускания трафика через определенный узел), при использовании которых маршрут с A-B-C-D-E-F может измениться на A-B-X-Y-Z-E-F. В реальности обычно временные проблемы возникают именно на магистральных узлах (C-D), и постоянные проблемы на конечных узлах (A-B и E-F). К чему это все: к тому, что реально повлиять на качество связи у нас нет возможности, VPN может решить временные проблемы (в единичных случаях может и постоянные, но это звезды должны сойтись). Да, и не стоит забывать что в большинстве случаев использование VPN-туннелей приводит к увеличению количества узлов (не говорю об усложнении самого трафика в следствии шифрования), что может в результате например повысить стабильность, что "пинг" не будет сказать, но снизит время отклика, бишь "пинг" просто станет больше.

Касательно перезагрузки роутера небольшое отступление: некоторые роутеры достаточно тупенькие и могут "засираться" по прошествии времени, проверить сие достаточно легко, есть например сайт [url]speedtest.net[/url], на нем смотрим какую скорость канала мы имеем (лучше выбирать узлы для теста территориально близко расположенные к вам), если она меньше заявленной, то стоит либо пнуть провайдера с вопросом "а какого ...", либо ребутнуть роутер, если не помогли то см. "пнуть провайдера". IRL ребут роутера помогает если он не ребутался неделю-месяц (все зависит от модели и активности вашего серфинга), ребутать его каждый час толку ноль.

Пару слов о трафике
Как так получается, что стоя на кукле у вас все классно прожимается и ничего не лагает, но стоит пойти в рейд или на конквест и все, дпс ~0. Если опустить проблемы связанные с графикой и остановиться на проблеме исключительно трафика, то обратите внимание на то, что вам приходим куча информации о бое и вкупе со слабым/лагающим каналом это приводит к неконтролируемым лагам. Поясню что же такого приходит: например вы один наедине с куклой, вам приходят данные только о том, сколько вы нанесли дамага кукле и как сильно она просела, теперь добавляем вторую куклу, трафик удвоился, что в общем то логично, а теперь добавим еще одного игрока, также бьющего две куклы, в результате вам будут идти ваши старые данные плюс такой же набор относящийся ко второму игроку, опять удвоение. Трафик идущий на Гринскейле с жабонятами по сравнению с избиением куклы больше в 22-25 жаб, босс, цветочки помноженное на 20-22 игроков/петов и помноженное на 2, потому что не только дамаг, но и хил, итого в среднем в 500 раз. И если у вас интернет-канал не очень стабилен, то такой всплеск может привести к лагам. Опять-таки, это не вина Триона, это простая математика. Отключить в принципе передачу данных не относящихся к вам нет возможности, и естественно удаление аддонов, отключение рейд-фреймов, отлетающих цифирок ни на что не повлияет в плане трафика. Мало того, еще один нюанс, вы всегда получаете данные чатов всех каналов на которые вы подписаны, даже если они у вас везде отключены, от них надо отписываться если вы ими не пользуетесь, но это так, просто для понимания, доля чата в общем трафике меньше 1%.

Нюансы
Нюанс №1. Приближение/отдаление камеры сказывается на производительности
Не важно как и куда вы смотрите, обсчет всей сцены выполняется всегда в практически полном объеме, вы можете не смотреть на босса, но при этом обсчет бликов от вспышек ударов на полу, который вы разглядываете будет выполнен. Расчет теней от улетающего босса будет выполнен. Эффект свечения или тумана даже в 100м от эпицентра все-равно распространяется на всю сцену. И расчет всей сцены это как раз большая часть выполняемых расчетов. Так что фпс связан не только с тем что вы видите на экране, замес на конквесте 100*100 или отвернулись и разглядываете травинку, но и с тем где вы собственно находитесь и насколько сложна вся сцена. Финальный обсчет угла обзора по большей части выполняется непосредственно видеокартой и вот тут конечно могут быть нюансы, и в некоторых конфигурациях могут быть различия от ширины угла обзора, но суть сводится к одному, что нужен оптимальный баланс между количеством объектов для рендера и расстоянием до них. Поясню, сильно упростив весь механизм: например по центру экрана у вас босс, в него лупит 20 тел, бишь надо нарисовать 20 вспышек от ударов, вокруг босса стоит допустим 20 колонн, а теперь баланс, что проще, нарисовать 20 вспышек и растянуть текстуры во весь экран (ну ок, мешей, для любитель придраться к терминологии), или нарисовать 20 колонн где-то вдалеке и 20 вспышек размером со спичечный коробок, т.е. мало больших текстур или много маленьких текстур. На этот вопрос нет однозначного ответа, это определяется исключительно производительностью и особенностями видеокарты (ну и отчасти графического движка, но я влияния движка на данный процесс не заметил).

Нюанс №2. У меня мегакрутой комп, но этот Рифт...
Опять-таки возвращаемся к теме о том, что не Трион разрабатывал графический движок, и по сути производительность игры очень сильно зависит от возможностей движка, но не буду повторяться. Остановлюсь на вопросе связанным с Hyper-Threading: если сама по себе игра и многопоточна, то вот графический движок не очень, бишь он заточен под определенное количество потоков, в очень редких случаях разработчики нормально распределяют баланс нагрузки потоков под 4 и более ядер, не вошло это еще в обиход. Я затрудняюсь сказать под сколько ядер оптимизирован данный движок, но практика показывает, что 4, отсюда простой вывод, что если вы и поставите на своем мега-крутом i7 Hyper-Threading, включив таким образом 8 ядер, то это либо не скажется вообще никак, либо скажется в отрицательную сторону, потому что разделяя реальное ядро на 2 виртуальных, вы снижаете его производительность на несколько %. И здесь еще подводный камень в виде того, что как движок распределяет нагрузку по ядрам, следит ли он за тем, чтобы нагрузка не падала на 2 виртуальных ядра одного физического, бишь не получилось так, что оно типа распределило, но по факту нифига не распределило, т.к. все равно осталось в рамках одного физического ядра.

Нюанс №3. Вы уже убили босса? Как? Я только спулил!
Фриз. Ужасная штука. Пора закрывать Рифт и разбираться с вашим компом. Игра многопоточная, ни одно из действия пользователя, сети, игры не может в принципе привести к фризу. Фриз это некоторое событие не позволяющее работать или очень сильно замедляющее работу игрового движка. В реальности такие ситуации возможны в следующих случаях:
- нехватка оперативки в результате чего винда выгружает фоновые приложения для освобождения памяти рифту, а если потом еще какой-нибудь из этих процессов проснулся и захотел что-то сделать, то он будет подгружен обратно, что приведет к еще большему количеству фризов
- какой-то фоновый процесс проснулся и что-то сделал, например выполнилась проверка на наличие апдейтов у винды/антивируса/иных программ
- сбой самой операционки или компа, например практически гарантированный фриз если вы вставите/вытащите флешку, если с флешкой или разъемом проблемы, что она периодически отваливается, то вот вам причина фризов
Причин масса, но в любом случае это исключительно проблема компьютера, а не интернета, Рифта или Триона.

Итог
1. Низкий фпс: стоит поиграться с настройками HT, подбором оптимальной для вас дальности камеры, настроек игры, для экстрималов разгон проца, больше тут по сути ничем не поможешь
2. Фризы: ремонт/апгрейд компа, переустановка винды, отключение неиспользуемых устройств (зачем вам включенный FireWire-интерфейс на вашей омг Deluxe-матери, если вы это название слышите в первый раз ;))
3. "а я все еще бегу... рейд окончен... а где лут то? как без меня поделили? как дисконнект? вот он я, бегу :)": стоит попробовать отключить брендмауэры/антивирусы с ролью брендмауэра (проверяют весь трафик, на слабеньких машинах могут как тормозить саму систему, так и вносить задержки в обработку трафика), ребут роутера, компа, замена провайдера, использование VPN, вариантов масса, но нет гарантированного лекарства, надо экспериментировать

P.S. Не стоит оставлять кучу процессов и задач запущенными в процессе игры, если у вас не мега-супер-пупер-комп, любое приложение, даже свернутое, даже вообще ничего не делающее вносят небольшую потерю производительности, и всегда отъедают кусочек памяти, не забывайте об этом :)

_________________
Discord


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лаги в игре или "Виноват ли Трион?"
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 20:45 
Retired
Retired
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:41
Сообщения: 41
Архетип: Mage
Не уверен, что те кто еще даже не принят, могут ли тут писать.

Но хотел бы кое-что прокомментировать. Дело в том, что с Итогом я согласен для всех игр, кроме именно рифта. Всю последнюю неделю весь рейд периодически лагал, у всех в один и тот же момент. При этом под лагал я подразумеваю именно Фриз. Я еще был удивлен что абсолютно все замирало, как бывает при вылете игрушек скажем и эта первая игра где у меня был такой вид лагов. И я первое время и правда думал, что виноват мой комп, однако же, сходив в рейды, сделал вывод, что это такой вид лагов в рифте, либо всю неделю случались совпадения и на абсолютно разных фазах, разной продолжительностью и на разных боссах случались одновременные лаги компа у всех членов рейда xD


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лаги в игре или "Виноват ли Трион?"
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 21:31 
Ascended
Ascended
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2011, 12:33
Сообщения: 1405
Архетип: Cleric
Медали: 10

Логгер
Перелогинься на призыв! Инфернальный Шлем Деда
60 месяцев в гильдии Железный Сапог Первопроходца
Участвовать в 15-ти фесткиллах рейдовых боссов Бронзовая Перчатка Расхитителя
Приобрести 25 предметов за ДКП
Инфернальный Компас Путешественника
Набрать 30К очков за достижения Стальная Лопата Кладоискателя
Собрать 500 коллекций артефактов Золотая Планарная Звезда
Набрать 1000 очков планарного слияния Серебряный Череп Дракона
Заработать 2500 ДКП в рейдах
Бронзовый Знак Воителя
Принять участие в 100 рейдах Трудоголик
Прокачать все 11 профессий до максимума
Можешь писать везде куда есть доступ, форум довольно таки открыт и многое доступно даже совсем не состоящим в гильдии и даже не планирующим.
P.S. В целом тема откровением не стала, отдельные моменты просто интересны. Последние 3 дня играется хуже обычного в том числе и у меня, вероятнее всего проблемы каналов. (тут и в городе пару тройку раз внешка отваливалась... чего только не бывает в нашей провинции)

_________________
Ach 16766/28166
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лаги в игре или "Виноват ли Трион?"
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 13:28 
Retired
Retired
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2013, 16:58
Сообщения: 1263
Откуда: Мск
Архетип: Mage
Твинки: Some Cleric
Спасибо, за этот пост, Фолен!
Теперь то я осознал что Трион ни в чем не виноват, пойду апгрейживать комп. :ded:

_________________
Мне всегда казалось, что человек имеет право на свое мнение, исходя из фактов и личного видения. (с) Sartarius


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лаги в игре или "Виноват ли Трион?"
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:58 
Retired
Retired
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:35
Сообщения: 180
Архетип: Rogue
Jozy писал(а):
И по процу на собственном опыте - AMD 4k vs i5 4k = 5fps vs 70 fps. Движок игры абсолютно не любит AMD.


Что-то вы не так делали...Года два назад я какое-то время играл на Фене 1100т,так вот вам примеры:
фпс в час пик в столице на Фене@3.9 -27-30
на i7@4.5 -50-55
фпс в замесах на конквесте на Фене -15-17
на i7 -23-27
Настройки графики максимальные +- какие-то мелочи.

Да,на интеле намного комфортней,но и о никаких 5фпс! на фене никогда и речи небыло.
А если вы сравниваете какой-либо бюджетненький АМД с i5-i7,то это вы зря.Говнистей бюджетных интелов процов не бывает,такого "добра" у меня на работе "вагон и маленькая тележка"@Эсти),и играть на них действительно садо-мазо :lol:


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лаги в игре или "Виноват ли Трион?"
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:41 
Retired
Retired
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:35
Сообщения: 180
Архетип: Rogue
Jozy писал(а):
Так что вывод очень простой,роль играет не только скорость проца,но и его архитектура.С интелами движок работает намного шустрее.


Да я не спорю,что на интел все гораздо лучше,чем и рад пользоваться,но совершенно точно могу утверждать:
ваши 5фпс в рейде на Фене@3.5-это ни в коем случае не вина АМД,у вас были какие-то другие проблемы с системой,которые решились заодно с заменой комплектующих.


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron