Перевод гайда Killings'а с официального форума по текущему актуальному Harbchon спеку.
http://forums.riftgame.com/game-discuss ... ss-qq.html=========================================================
Harbchon
[3.3] Patch, Changelog - 25 Июля, 2015Изменения в душе
Harbinger'a в Патче 3.3 также повлияли и на некоторые моменты в спеке
Harbchon'a. Основным изменением стало то, что
Vorpal Slash теперь не может быть использован в "макросе на прок
Eldritch Armor".
Vorpal Slash теперь обычная нормальная slash атака. И вместо первой строчки в "макросе на прок
Eldritch Armor",
Vorpal Slash теперь занимает первую строчку в "спам-макросе", и должен быть использован как можно чаще, по кулдауну.
1. Варианты спека и макросы40 Archon / 36 Harbinger / 0 Pyro (ST DPS)40 Archon / 36 Harbinger / 0 Pyro (ST DPS + Blademark)Тут стоит отметить, что
Harbchon очень гибок в пределах того кол-ва очков, которое отводится на каждую из душ в спеке. Можно перекидывать очки из одних талантов в другие в пределах одной души и в зависимости от требований каждого боя, либо увеличивая свою собственную выживаемость, либо урон, либо получая дополнительные скиллы.
Например, если вам требуется дополнительная выживаемость, то
Wellspring (Archon 30 очков) будет просто незаменимым.
Purging Flames (Archon 25 очков) может помочь в некоторых боях с пуржем.
Planar Retreat (Harbinger 20 очков) может просто оказаться спасением в определенных ситуациях. И т.д.
Всегда важно изучать скиллы и таланты, подстраиваясь под каждую конкретную ситуацию, а не просто действовать по чужому шаблону, предложенному вам. Поэтому, если вы играете архоном в первый раз и только изучаете эту душу, то, пожалуйста, внимательно изучите дерево талантов и все возможные скиллы.
- Мастери:
65: Ethereal Flux (или Arcane Manipulation)
64: Sparking Destruction
63: Combat Alacrity
62: Rejuvenating Presence
61: Arcanist's Shield
Arcane Manipulation хорошая альтернатива на роль 65 лвл мастери. Попробуйте оба варианта - с Arcane Manipulation и Ethereal Flux. И решите сами для себя, что для вас лучше.
- Макросы:
Макросы для Blademark на фокус: Первый макрос для того, чтобы быстро поставить вашу цель в фокус, кинуть на нее
Blademark и вернуться к вашей первоначальной цели
(например, бьете босса => появляется адд => берете адда в таргет => нажимаете макрос => адд берется в ваш фокус, на него кидается Blademark, а ваш таргет автоматически возвращается на босса).
Код:
#show Blademark
suppressmacrofailures
focus
cast Blademark
targetlasttarget
Второй, чтобы просто кинуть
Blademark на вашу цель в фокусе.
Код:
#show Blademark
suppressmacrofailures
cast @focus Blademark
Помните, что
Blademark не кидается спиной, нужно повернуться к цели. Дистанция
Blademark - 30 м., а дистанция, на которой цель с
Blademark получает урон - 20 м.
Макросы для Lava Field: Первый, чтобы кидать
Lava Field под себя, если вы стоите в рейде.
Код:
#show Lava Field
suppressmacrofailures
target @self
cast @gtae Lava Field
yell >>> Lava Field ON ME <<<
targetlasttarget
Второй, чтобы кидать
Lava Field под вашу текущую цель. Например, когда рейд стоит рассосано вокруг босса, или когда вы стоите далеко, а большинство дпс-еров стоит под боссом, то лучше кидать
Lava Field на босса.
Код:
#show Lava Field
suppressmacrofailures
stopcasting
cast @gtae Lava Field
yell >>> Lava Field ON %t<<<
Третий, чтобы кидать
Lava Field под конкретную цель. Просто поменяйте имя "
Fallenangel" на любое другое имя.
Код:
#show Lava Field
suppressmacrofailures
stopcasting
target Fallenangel
cast @gtae Lava Field
yell >>> Lava Field ON <<<
targetlasttarget
Тем, кто знаком со всеми скиллами и возможностями душ
Archon'a и
Harbinger'a, этот раздел в принципе можно не читать и перейти к следующему. Т.к.
Harbchon - это просто гибрид этих двух душ, частично использующий их скиллы.
Если вы не уверены, что знаете все, или вообще только изучаете
Archon'a, то следует прочитать.
Душа Archon'a: Баффы: Arcane Aegis,
Shared Vigor,
Vitality of Stone - 3 рейдовые ауры, висят 5 минут. Обязательно отслеживайте и поддерживайте их. При спадении их необходимо обновлять во время прока
Eldritch Armor. Ауры не потратят прок, но их ГКД уменьшится до 0.5 сек. Поэтому за 1.5 сек. во время прока
Eldritch Armor можно обновить все 3 ауры, а потом еще и скастовать прок.
Без прока обновление всех 3-х аур займет 4.5 сек.
Flaring Power - основной рейдовый кулдаун. Увеличивает SP и AP рейда на 15% на 30 сек. Имеет откат 2 минуты, но после использования оставляет на рейде дебафф на 5 минут, блокирующий повторное применение. Поэтому используется только раз в 5 минут.
Lava Field - основной рейдовый кулдаун. Увеличивает дамаг рейда на 15% на 11 сек. в определенной области на земле. Имеет откат 1 минуту.
Изначально действует на 10 человек в рейде, но с мастери 63 лвл
Combat Alacrity распространяется на весь рейд (20 человек).
Дебаффы: Crumbling Resistance - дебафф цели на магический урон, висит 5 минут.
Это самое первое, что вы должны повесить на любую цель (если только цель не слишком тонкая, чтобы быть разорванной за секунду и без дебаффа).
Ashen Defense - дебафф на физический урон, висит 5 минут.
Это второе, что вы должны повесить на любую цель (если только цель не слишком тонкая, чтобы быть разорванной за секунду и без дебаффа).
Illuminate - дебафф цели на дополнительный урон от людей её бьющих. От каждого игрока бьющего цель она получает 1900 урона каждые 3 сек.
Висит всего 20 сек. и потребляет ГКД, поэтому архонами чаще всего не используется. Бард/Оракул имеет аналогичный дебафф, но который висит 1 минуту, поэтому поддержание и обновление этого дебаффа в рейде отводится на их плечи.
ДПС + Бафф: Volcanic Bomb - один из основных дпс-ных скиллов архона. На 30 сек. баффает весь рейд на 5% увеличенного урона.
Earthen Barrage - один из основных дпс-ных скиллов архона. На 30 сек. баффает весь рейд на 5% увеличенного крит шанса.
Spark Shower - один из основных дпс-ных скиллов архона. На 30 сек. баффает весь рейд на 15% увеличения скорости бега.
Pillaging Stone - дпс-ный скилл с небольшим уроном и селф-бафф в одном лице, время каста 2 сек. Каждый каст дает архону 1 стак баффа на 5 минут, увеличивающий INT/WIS/DEX/STR архона, вплоть до 5 стаков. Суммарно 5 стаков дают архону ~80 INT/WIS/DEX/STR.
Ранее в классике это был очень хороший буст, сейчас это в принципе копейки. Поэтому, как правило, специально
Pillaging Stone не кастуется, а стаки не отслеживаются.
Searing Vitality - ДОТ на цель на 8 сек. с очень маленьким уроном и селф-бафф в одном лице. Который на 5 минут баффает архону 5 стаков увеличивающих его END (15 END / стак). Суммарно 5 стаков дают архону ~750 HP.
Аналогично с предыдущим пунктом - ранее в классике это был очень хороший буст, сейчас это в принципе копейки. Поэтому, как правило, специально
Searing Vitality не кастуется, а стаки не отслеживаются.
Однако,
Searing Vitality входит в "спам-макрос" и с 99% вероятностью хоть раз за бой повесится на цель на различных перебежках, баффнув вам на 5 минут +750 HP.
Дополнительные полезные скиллы: Purification - ST-cleanse. Просто клинс/диспелл на одну цель.
Cleansing Flames - AOE-cleanse. AOE клинс/диспелл на 10 человек в определенной зоне. Кастуется очень долго (2 сек.) и только на определенную область на земле.
Если в дереве талантов перекинуть одно очко из урона (например, из
Vital Assistance (Archon 10 очков)) в
Purging Flames (Archon 25 очков), то
Cleansing Flames помимо AOE клинса/диспелла приобретет также эффект AOE пуржа.
Steadfast Return - обычный реген маны. В
Harbchon'e не используется, т.к. есть более лучший скилл
Introspection.
Power Drain - очень ситуативный скилл. Это тоггл и работает только на вашу цель. При включенном режиме - уменьшает дамаг цели на 10% и увеличивает урон архона на 10%. За это очень быстро и много съедает чардж. Поэтому, как правило, очень редко используется в реальных боях. Только если на несколько секунд в очень специфичных ситуациях.
Если вы только изучаете архона вообще - этот скилл лучше пока не трогать, просто иметь ввиду, что он есть.
Душа Harbinger'a: Баффы: Lightning Blade - часовой ST селф-бафф.
Luminous Weapon - часовой АОЕ селф-бафф. Заменяет
Lightning Blade, используется при АОЕ.
Charged Blade - это тоггл. При включенном режиме увеличивает урон всех slash-атак харбингера на 30% и всех любых других атак (т.е. атак архона) на 10%. За это блокирует набор чарджа slash-атаками харбингера. При выключенном режиме - набор чарджа slash-атаками не блокируется, но и нет никаких бонусов к урону.
Должен быть включен как можно дольше, в идеале - весь бой. А чардж должен набираться не-slash-атаками (т.е. скиллами архона). Можно на несколько секунд выключить вручную, если вам срочно требуется чардж, например, для
Flaring Power.
Дебаффы: Piercing Beam - дебафф цели на 30 сек. на получение 11% дополнительного урона от slash-атак харбингера.
Blazing Light - DOT на цели на 16 сек. Вешается на цель один раз и все остальное время обновляется с помощью
Lucent Slash.
ДПС: Vorpal Slash - один из основных дпс-ных скиллов харбингера. Slash-атака.
Storm's Fury - один из основных дпс-ных скиллов харбингера. Slash-атака.
Lucent Slash - АОЕ-шка, которая бьют все вокруг (360°) в радиусе 7 метров. Обновляет
Blazing Light на цели и дополнительно развешивает его на 5 других целей вокруг (если взято мастери 62 лвл
Rejuvenating Presence).
Дополнительные полезные скиллы: Introspection - реген маны при ударах slash-атаками (по 5% маны за удар). Без ГКД, поэтому входит в "спам-макрос".
Blade Rush - быстрый подлет к цели, наносящий небольшой урон и станящий цель на 4 сек. Дальность 30 метров. Можно использовать если требуется быстро сократить расстояние до цели вернуться в melee.
Blademark - дебаффает одну дополнительную цель, вешая на нее марку на 15 сек. Маркованная цель в течение 15 сек. получает 100% урона от single target атак, нанесенных вашей основной цели (т.е. от всех кроме ДОТ-ов и АОЕ атак).
Что реально из всего вышеперечисленного вам понадобится в рейде и за чем необходимо будет следить? На что лучше настроить калерты?
2. Два рейдовых кулдауна (Flaring Power, Lava Field). Должны вешаться на пуле и по откату. Крайне рекомендуется отслеживать рейдовые кулдауны, в том числе и от других саппортов через специальные аддоны. Чтобы не было наложения перебивающих друг друга баффов (например, Orchestra of the Planes (бард), Defend the Fallen (оракул), Lava Field (архон) - не стакаются друг с другом и должны использоваться последовательно).
Крайне рекомендуется настроить калерты на все кулдауны. Включая кулдауны от других саппортов.
3. Два основных дебеффа на цели (Crumbling Resistance, Ashen Defense). Должны висеть и отслеживаться весь бой. Иногда могут перебиваться аналогичными дебаффами других саппортов. Отличие в том, что ваши архоновские дебаффы висят 5 минут и на одной цели, а дебаффы барда/оракула висят 1 минуту и на многих целях (АОЕ дебаффы). Тут смотрите по ситуации в каждом конкретном бою и договаривайтесь с бардом/оракулом кому, что, и когда.
Обязательно наличие калертов. Желательны калерты так же и на аналогичные дебаффы других саппортов, чтобы видеть в какой момент на цели висят ваши, в какой другие, в когда вообще ничего не висит.
5. ДПС-ные скиллы архона, бафающие рейд (Volcanic Bomb, Earthen Barrage, Spark Shower). Они все включены в "макрос на прок Eldritch Armor" и, как правило, не требуют специального отслеживания, если вы крутите обычную ST ротацию и сразу используете прок по мере его появления.
6. ДПС-ные скиллы харбингера (Vorpal Slash, Storm's Fury) включены в "спам-макрос" и, как правило, не требуют дополнительного отслеживания на начальном этапе изучения спека (есть некоторые моменты приоритета использования Vorpal Slash и прока Eldritch Armor, но это в случае, если вы уже полностью освоили спек на базовом уровене).
2. Что из себя представляет прок Eldritch Armor и как он работает?Harbchon, как вы уже поняли, это спек саппорта базирующийся на дпс-ной melee душе
Harbinger'a. Поэтому чтобы понять как играть harbchon'ом необходимо сперва усвоить как работает бафф
Eldritch Armor.
Eldritch Armor дает 80% шанс вашим slash-атаками харбингера повесить на вас прок. Этот прок уменьшает время каста вашего следующего скилла на 2.5 сек., и уменьшает ГКД после применения этого скилла до 0.5 сек.
Соответственно, если скилл является инстакастовым (т.е. без времени каста), то он не сможет использовать и потратить этот прок. А если скилл обладает временем каста, то он, при использовании в тот момент, когда на вас висит прок, сократит свое время каста на 2.5 сек. и станет инстакастовым, потратив при этом прок.
Несмотря на высокий шанс, прок имеет внутренний кулдаун - 3 сек. Т.е. вы не можете получать прок чаще, чем раз в 3 сек.
У прока есть одна очень важная особенность. Она касается скиллов, которые изначально обладали временем каста, но потеряли его (став инстакастовыми) с помощью разных талантов в дереве спека. Эти скиллы хотя и стали инстакастовыми из-за дополнительных талантов и не могут потреблять прок
Eldritch Armor, тем не менее все равно получают бонус от прока в виде уменьшения ГКД после их использования до 0.5 сек.
Ранее таких скиллов было больше (например,
Vorpal Slash), и "макрос на прок
Eldritch Armor" выглядел куда более сложным. В текущем варианте
harbchon'a это может пригодиться при обновлении 3-х архоновских аур (см. выше про описание и обновление
Arcane Aegis,
Shared Vigor,
Vitality of Stone). И при сдаче
Lava Field.
Если сдавать
Lava Field во время прока, то ГКД после нажатия
Lava Field будет 0.5 сек. и сохранится сам прок, который тут же можно потратить "макросом для прока".
Это все теория. Теперь что же на практике касаемо конкретно
harbchon'a.
А на практике все очень просто. Все скиллы со временем каста включены в "макрос на прок
Eldritch Armor". И как только вы видите появление прока - вы прожимаете макрос (может понадобится нажать несколько раз) пока этот прок не потратится.
Не стоит задерживать и откладывать использование прока. Нужно прожать его в течение 3-х сек. (внутренний кулдаун прока) как только он появился, чтобы через 3 сек. появилась возможность снова его получить.
Иногда можно задержать прожатие прока на 1 сек. (не больше), если вы видите что ваши другие сильные дпс-ные скилы (особенно
Vorpal Slash) вот-вот будут готовы. И использовать прок после них.
То же самое касается и
Lava Field. Можно на 1 сек. задержать прок, скастовать
Lava Field, а потом прок.