В новом капитальном дополнении к
Rift'у произошли серьезные изменения в системе танковых статов. Так например более не существует парирования(
parry), в
SL он стал аналогичен доджу во всех смыслах, в
NT наконец-то решились его убрать совсем. Также была упразднена стойкость(
toughness), и введен совершенно новый стат - защита(
guard).
Если авойдансы - характеристики статистические (1% доджа например дает шанс избежать 1 удара из 100, то есть 1 удар на 4 минуты - безусловно полезное свойство танка
), то гард честно режет любой(!) урон на указанную величину, причем не только по танку, но и по окружающим его союзникам. Так что теперь этот стат наиприоритетнейший. Наверное
Надо разобраться.
Судя по описаниям на хинтах, гард дается только рейтингом
+guard экипировки, но, как удалось выяснить - не только им. Есть небольшая прибавка в
1/10 dexterity. Проверить легко - одеть ДДшный шмот и снимать по 1 предмету - значение guard всегда будет на 1 знак короче значения
dexterity. Не стоит сильно раскатывать губу, потому что при рейтинге
2400+ эта прибавка составит
~370, кропаль.
Теперь посчитаем кап: в разном составе экипировки делим значения рейтинга на его эффективность в процентах:
32 / 0.14% = 228,57142857142857142857142857143
151 / 0.64% = 235,9375
154 / 0.65% = 236,92307692307692307692307692308
208 / 0.88% = 236,36363636363636363636363636364
213 / 0.90% = 236,66666666666666666666666666667
352 / 1.49% = 236,24161073825503355704697986577
361 / 1.53% = 235,94771241830065359477124183007
479 / 2.02% = 237,12871287128712871287128712871
493 / 2.08% = 237,01923076923076923076923076923
613 / 2.59% = 236,67953667953667953667953667954
633 / 2.68% = 236,19402985074626865671641791045
738 / 3.12% = 236,53846153846153846153846153846
764 / 3.23% = 236,5325077399380804953560371517
940 / 3.97% = 236,77581863979848866498740554156
975 / 4.12% = 236,65048543689320388349514563107
1181 / 4.99% = 236,67334669338677354709418837675
1227 / 5.19% = 236,41618497109826589595375722543
1272 / 5.38% = 236,43122676579925650557620817844
1322 / 5.59% = 236,4937388193202146690518783542
1366 / 5.77% = 236,74176776429809358752166377816
1420 / 6.00% = 236,66666666666666666666666666667
1460 / 6.17% = 236,62884927066450567260940032415
1517 / 6.41% = 236,66146645865834633385335413417
1562 / 6.60% = 236,66666666666666666666666666667
1623 / 6.86% = 236,58892128279883381924198250729
1783 / 7.54% = 236,47214854111405835543766578249
1855 / 7.84% = 236,60714285714285714285714285714
2029 / 8.58% = 236,48018648018648018648018648019
2112 / 8.93% = 236,50615901455767077267637178052
2266 / 9.58% = 236,53444676409185803757828810021
2360 / 9.97% = 236,7101303911735205616850551655
2474 / 10.09% = 245,19326065411298315163528245788
2534 / 10.14% = 249,9013806706114398422090729783
2642 / 10.23% = 258,26001955034213098729227761486
В среднем множитель составляет
236.6, провал при низких значениях объясняется погрешностью расчетов с округлением до сотых, а вот резкий рост после
10% - это однозначно кап. То есть
10% это
2366 рейтинга, а далее множитель меняется:
(2474 - 2366)/0.09 = 1200,0
(2534 - 2366)/0.14 = 1200,0
(2642 - 2366)/0.23 = 1200,0
Чтобы убедиться в правильности расчетов, можно посчитать процент макросом под разные статы - с округлением до сотых всегда дает правильный результат:
Код:
script function r(n,i) if i and i>0 then local m = 10^i return math.floor(n*m + 0.5)/m end return math.floor(n + 0.5) end local g=Inspect.Stat().guard if (g < 2366) then g=g/236.6 else g=(g - 2366)/1200.0+10.0 end print("guard: " .. r(g,2) .. "%")
Стоит ли собирать гард сверх 2366? Наверное нет. Сверх капа эффективность падает в 5 раз. Но покуда капа нету, этот стат стоит догонять любыми способами.