Этот билд являлся топ дпс билдом в 1.2.
В 1.3 он все еще на высоте, однако другие билды его фактически догнали.
Тем не менее, он остается одним из топ дпс.
Основное внимание я уделю наиболее простой, неглючной и понятной модификации этого билда:
http://rift.zam.com/en/stc.html?t=1zqyz ... VMxtbxcoboЭто самодостаточная версия SC/Ele, которая на 100% сейчас работает без багов, и проста в использовании.
ОсновыГлавным принципом является поддержание 3 стаков
Electrified на целях.
Electrified накладывается на цель следующими заклинаниями:
-
Thunderbolt (текущая цель)
-
Raging Storm (текущая цель)
-
Forked Lightning (АоЕ 5 целей вокруг текущей)
-
Lightning Storm (АоЕ 10 целей в указанной области)
-
Electrocute, но это заклинание работает только в мили, чем сильно ограничивает область своего применения, тем более что
Raging Storm наносит бОльшие повреждения, работая с расстояния.
То есть любой бой начинается с наложения трех стаков
Electrified на все цели:
- Если это соло цель, можно применить 3x
Thunderbolt, или же один Raging Storm, который каждым тиком накладывает
Electrified.
- Если это группа до 5 целей, уместнее всего применить 3x
Forked Lightning, взяв в таргет основную цель из группы, то есть по возможности самую толстую, или хотябы такую, которая располагается в центре пака.
- Если это группа более 5 целей, то стоит дождаться когда они сбегуться к танку и применить
Lightning Storm в кучу.
Второй принцип - использование
Greater Air Elemental, не забывая вешать на него баф
Synergize. Этот баф в отличие от всех остальных действует в течение 30, а не 60 минут.
Далее принцип боя сильно меняется в зависимости от количества целей.
Бой с одной цельюПосле наложения трех стаков
Electrified на цель немедленно кастуется
Ice Shear, который накладывает огромный (42%) дебаф на увеличение дамага от данного мага.
Далее следует 12 секунд на произвольные действия. Ими могут являться:
-
Lightning Strike (Elementalist) -> 5x
Cloudburst - 7x
CloudburstИ начинаем с начала. Обновляем
Electrified с помощью
Thunderbolt ->
Ice Shear -> 12 секунд жарим.
Иногда вместо
Thunderbolt можно применять
Raging Storm. Однако у него откат 20 секунд, в то время как у ротации длительность 15. Поэтому его применение не может попасть в каждую ротацию.
Я не привожу конкретную ротацию специально для того, чтобы вы поняли принцип работы, а не тупо дублировали какую-то схему.
Бой с несколькими целямиРоль
Cloudburst в бою с несколькими целями выполняет
Lightning Field. Но есть очень важное отличие. Т5 навык Stormcaller
Charged Field усиливает
Lightning Field очень сильно, но за счет расходования
Electrified с целей.
Опишу более детально принцип его работы. Когда
Lightning Field бьет по цели, на которой есть заряды
Electrified, то через секунду после нанесения дамага самим
Lightning Field,
Charged Field наносит дамаг до 3х целей рядом с текущей, на которых также есть заряды. При этом с текущей цели снимается то количество зарядов, какое количество целей было у
Charged Field.
Рассмотрим примеры для разного количество целей в атакуемой группе, при том что считаем что на всей группе по 3 заряда
Electrified:
- 2 цели.
Lightning Field наносит повреждения обеим целям. Потом
Charged Field наносит дамаг по 1 соседу каждой цели, снимая по 1 заряду с каждой цели. Обе цели сохраняют по 2 заряда.
- 3 цели.
Lightning Field наносит повреждения 3м целям. Потом
Charged Field наносит дамаг по 2м соседям каждой цели, снимая по 2 заряда с каждой цели. Все цели сохраняют по 1 заряду.
- 4+ цели.
Lightning Field наносит повреждения всем целям. Потом
Charged Field наносит дамаг по 3м соседям каждой цели, снимая по 3 заряда с каждой цели. Все цели остаются без зарядов.
Исходя из описанного принципа работы
Lightning Field можем составить ротацию для этих трех ситуаций.
- 2 цели. В этом случае имеет смысл применять
Ice Shear на текущую цель каждые 15 секунд когда на цели есть 3 заряда
Electrified. Все остальное время просто чередуем применение
Forked Lightning и
Lightning Field.
- 3 цели. Чередуем 2х
Forked Lightning и 1х
Lightning Field.
- 4+ цели. Чередуем 3х
Forked Lightning и 1
Lightning Field.
Бурсты и использование ChargeВ этом билде есть 3 навыка нарушающих простой ход вещей.
-
Intensify Elements (31 Elementalist tree). Раз в 2 минуты на 50% усиливает дамаг самого мага и его пета в течение 15 секунд.
-
Static Discharge (32 Stormcaller root). На всю группу (не рейд, а только текущую группу и их петов) вешает прок на дамаг, срабатывающий 10 раз при применении атакующих навыков. Вешает на группу иммун на 1 минуту к повторному применению данного навыка.
-
Static Flux (16 Stormcaller root). Применяем как только Charge достигло 100. Больше нам некуда девать Charge в этом билде.
Выжимаем из билда максимумОсновным камнем преткновения, об который начинающие (да порой и опытные) маги ломают пальцы - это так называемая ротация AB/BS.
Полную ротацию я приводить не буду, ибо даже сам не могу ее соблюдать "по чертежу", главное, как и во всем что я пишу, это понять суть, прочувствовать когда это можно использовать. Для этой ротации используется слегка видоизмененный билд.
http://rift.zam.com/en/stc.html?t=0zqyz ... VMtxMxcRboОсновной смысл ротации - включение в нее работы навыка Building Storm (BS) и водных заклинаний Arctic Blast (AB) и Hailstorm.
Фишка в том, что в этой ротации вам придется кроме самих скилов также постоянно включать/выключать 2 off-GCD навыка, использующих charge. Поэтому по началу эта ротация взрывает мозг.
Основным моментом является правильный запуск водного спела. Для этого надо:
Включить BS -> 2-3 любых спела -> Включить Static Flux -> Включить Intensify Elements (если есть) -> скастовать водный спел -> отключить BS и SF
Эта комбинация работает одинаково хорошо как для соло целей, так и для АОЕ, т.к. и AB и Hailstorm - АОЕ заклинания. Hailstorm - GTAOE, поэтому может использоваться лишь в случае статичного боя, когда цель простоит в АОЕ всю ее длительность.
Приведу пример соло ротации. Обратите внимание, что эту ротацию невозможно повторить 2 раза подряд в силу CD.
Thunderbolt x3 -> Ice Shear -> Lightning Strike -> BS on -> Cloudburst -> Cloudburst -> SF on -> Arctic Blast -> Cloudburst -> Raging Storm -> BS off -> SF off -> Ice Shear -> ...
Здесь учтите, что выключать BS и SF можно во время ченнела Raging Storm. Также включать их можно нажав их во время каста спела после которого они должны включиться, или во время GCD после инстант каста.
Приведу также пример адской АОЕ ротации (требует уже накопленного 100 charge, срыв почти гарантирован, но иногда Хартан справляется).
BS on -> Forked Lightning x3 -> SF on -> Intensify Elements -> AB -> Lightning Field -> Forked Lightning x3 -> Hailstorm -> Lightning Field -> Battle Res